Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Уважаемые родители первоклассника!
- Подать заявление на прием ребенка в первый класс можно путем личного обращения в МКОУ "Каширинская СОШ им. Белоусова Д.А."
-
Перечень предоставляемых заявителем документов
К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Что такое готовность ребенка к школе?
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс.
- Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
- Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
- Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
- Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
- Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
- Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
- Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
- Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
- Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
- Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Что должен учеть ребенок, идущий в первый класс:
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
- Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
- Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
- Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Описание как выявить готовность ребенка к школе

Задание для взрослых.
1. Упражнение «Имя-качество»
Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.
2. Упражнение «Серьезный момент»
О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»
Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.
Как выявить готовность ребенка к школе
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 - 12.00 | 14.00 - 16.00 |
Вторник | 9.00 - 12.00 | 14.00 - 16.00 |
Среда | 9.00 - 12.00 | 14.00 - 16.00 |
Четверг | 9.00 - 12.00 | 14.00 - 16.00 |
Пятница | 9.00 - 12.00 | 14.00 - 16.00 |